logo Институт экономики и управления

Слабовидящим

Бакалавриат. 38.03.02 «Менеджмент»

Профили подготовки: «Менеджмент организации», «Маркетинг».

Срок обучения - 4 года — очная форма, 5 лет – заочная форма.

Возможность обучения по ускоренным срокам:

Общая характеристика направления подготовки

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: процессы управления организациями различных организационно-правовых форм; процессы государственного и муниципального управления. Задачами профессиональной деятельности бакалавров являются

Основные публикации за последние 5 лет:

  1. Девятов А.Н. Проблемы современной политической системы РФ на современном этапе / Менеджмент: теория и практика. — 2012. — № 1/2. — С. 7–9.
  2. Макаров А.М., Головина О.Д. Образование в области инновационного менеджмента для промышленных предприятий / // Вестник Удмуртского университета. Сер. Экономика и право. - 2012.
  3. Головина О.Д., Воробьева О.А., Поляков Ю. Н. Совершенствование оценки деятельности органов власти региона в области инновационного развития. / Научный журнал «Вестник Удмуртского университета». Серия Экономика и право, № 4, 2013.
  4. Макаров А.М. Управление качеством результатов деятельности автотранспортных предприятий // Современные аспекты экономики (Санкт-Петербург), 2013. № 3(187). С. 113–120. 0.5 п.л.
  5. Головина О.Д., Воробьева О.А., Поляков Ю. Н. Методические вопросы оценки инновационного развития промышленно-ориентированного региона. / Научный журнал «Вестник Удмуртского университета». Серия Экономика и право, № 1, 2014.
  6. Макаров А.М., Синякова О. С. Управление развитием промышленного предприятия на основе эффективного использования ресурсного потенциала потребителей // Теория и практика общественного развития (Краснодар), 2014. № 4. С. 202–204. 0,3 п.л.
  7. Макаров А.М. Нелинейный" маркетинг и эффективное развитие бизнеса // Вестник Удмуртского университета. Сер. Экономика и право. - 2014. - Вып. 4.
  8. Головина О.Д. Функциональное содержание инвестиций промышленного предприятия/ Менеджмент: теория и практика, № 1-2, 2015.
  9. Головина О.Д. Методы и функции государственного регулирования инновационной политики/ Менеджмент: теория и практика, № 3-4, 2015
  10. Головина О.Д., Лунгу Н.Г. Инвестиционная привлекательность российской экономики на мировом рынке/ Вестник УдГУ, выпуск 5, 2015.
  11. Шишакова, Ю. В. Продвижение территориального продукта / Ю. В. Шишакова, Н. С. Веретенников, А. А. Даянова // Менеджмент: теория и практика. - 2016. - № 1/2. - С. 148-155. - Библиогр.: с. 155 (6 назв.).
  12. Шишакова, Ю. Главное бизнес - событие года / Ю. Шишакова // Удмуртский университет. - 2016. - 31 мая 2016г., № 5. - С. 6.
  13. Шишакова, Ю. В. Роль ассоциативных представлений в практике маркетинга / Ю. В. Шишакова // Менеджмент: теория и практика. - 2014. - № 3/4. - С. 19-25. - Библиогр.: с. 25 (4 назв.).

Описание основной образовательной программы

Основными методами и формами обучения являются лекции, работа в малых группах, самостоятельная работа, сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта, информационный поиск и анализ данных, групповые обсуждения ситуаций, ролевые игры, задания по оптимизации управленческих процедур, консультации, тренинги, тесты, разбор ситуаций, видеокейсы, презентации индивидуальных заданий, выполнение и защита курсовых работ и проектов и их публичная защита, проведений дискуссий и «круглых столов», общение с преподавателем по электронной почте.

Практика. Предприятия на базе которых проходит практика:

По данному направлению установлены деловые связи с Госкомитетом по труду УР, Управлением Федеральной Службы занятости населения, Министерством экономики УР; ООО «Айкай», ООО «Оптима», ООО «Ижтрейдинг», Национальным банком УР, ОАО «Сбербанк», ОАО «Быстро Банк», Таможенная служба УР, ООО Меркурий, ОАО «ИжАвто», ОАО «Ижевский радиозавод», ЗАО «Уралэнерго», Удмуртская томожня, Удмуртская торгово-промышленная палата, Налоговые органы Удмуртской республики и многие другие.

Виды профессиональной деятельности:

Профиль «Менеджмент организации»

Область профессиональной деятельности бакалавра включает: организации любой организационно-правовой формы собственности, в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления; органы государственного и муниципального управления, структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Профиль «Маркетинг»

Рыночная экономика характеризуется высоким уровнем конкуренции, поэтому многие предприятия, организации и даже государственные органы имеют в своей структуре отдел маркетинга, в его задачи входит изучение рынка и продвижения на нем продукции, товаров и услуг. Выпускники данного профиля обладают специализированными знаниями именно в этой области и подготовлены не только к аналитической работе, но также к организационной в области исследования рыночных тенденций.

Трудоустройство

Благодаря полученному образованию и приобретенным за время учебы деловым качествам выпускники института всегда востребованы на рынке труда. Ежегодный показатель трудоустройства после окончания вуза — более 90%. Многие из них занимают серьезные посты в Правительстве УР, работают в банковской системе, на производственных предприятиях, в коммерческом секторе, в органах государственной власти и местного самоуправления.

Результаты ежегодных исследований выпускников ИЭиУ показали, что выпускники экономических специальностей ИЭиУ востребованы на рынке труда города Ижевска и республики. Все 90% опрошенных выпускники трудоустроены, причем трое из каждых четырёх — по специальности или близкому к ней виду деятельности. Это свидетельствует о том, что трудоустройство наших выпускников-экономистов связано не только с их личными качествами, но и хорошим образовательным уровнем.

Выпускники обладают высокой профессиональной мотивацией. Подавляющее большинство опрошенных отмечают, что им нравится работать по специальности и, будь у них возможность выбирать заново, выбрали бы ту же специальность. И это не случайно, поскольку большинству из них специальность позволила занять удовлетворительный профессиональный статус.

Больше половины выпускников на момент окончания обучения уже работают, остальные же, по большей части, трудоустраиваются в течение трёх месяцев. Не отмечалось у наших респондентов и значительных проблем с адаптацией на рабочем месте.

В то же время профессиональная реализация требует от вчерашних выпускников некоторых вложений, как интеллектуальных, так и финансовых. Более трети из них сочли нужным получить дополнительное образование. Но, несмотря на все трудности, молодые специалисты в большинстве своём удовлетворены началом своей карьеры и почти половина опрошенных ожидает в ближайшем будущем повышения по службе. У большинства респондентов зарплата уже увеличилась, у многих даже значительно.