logo Институт экономики и управления

Слабовидящим

Магистратура. 38.04.01 «Экономика» (Международная экономика и бизнес)

Магистерская программа «Международная экономика и бизнес»

Направление подготовки: 38.04.01 «Экономика».

Форма обучения: очная, заочная.

Срок обучения: 2 года (очная форма); 2 года 4 месяца (заочная форма).

Язык обучения: русский.

Квалификация (степень): магистр.

Научный руководитель магистерской программы: заслуженный экономист УР, д.э.н., профессор, профессор кафедры управления социально-экономическими системами Александр Михайлович Макаров.

Контакты выпускающей кафедры:
Кафедра экономики, тел. 916-061, 916-062
E-mail: rime@inem.uni.udm.ru

Требования для поступления: диплом о высшем образовании.

Краткое описание программы

Целью Магистерской программы «Международная экономика и бизнес» является повышение уровня конкурентоспособности российских и зарубежных экономистов-международников посредством достижения нового качества системной подготовки по экономическим дисциплинам международного профиля.

В процессе обучения происходит формирование навыков анализа современных тенденций глобальной экономики и их учета в процессе развития российских и международных компаний.

Магистр экономики будет способен вести самостоятельно научно-исследовательскую и преподавательскую работу, а также использовать полученные знания и навыки для анализа международной и внутринациональной рыночной ситуации, поиска путей эффективного ведения бизнеса в России и за рубежом, формирования и внедрения инновационных технологий обслуживания потребителей на внутреннем и международном рынке, способных решать профессиональные задачи для достижения финансовой устойчивости и стратегической эффективности деятельности предприятий и организаций любых форм собственности, осуществляющих свою деятельность как на национальном, так и на международном рынке.

Уникальностью программы является подготовка нового поколения выпускников, владеющих методами научных исследований в области международной экономики и бизнеса, методами публичного выступления, основными российскими и зарубежными микро- и макроэкономическими показателями, проблемами международных корпораций, основными формами организации международного бизнеса.

Специальные дисциплины программы связаны с изучением специфики экономической деятельности предприятий, ведущих международный бизнес.

Важной особенностью программы является сочетание новейших теорий глобальной экономики и международного бизнеса и практических навыков в сфере функционирования международных компаний.

Основные дисциплины

Общенаучный цикл

Базовая часть
М1.Б.01 Философские проблемы экономической науки
М1.Б.02 Организация и методология научных исследований
М1.Б.03 Деловое общение на иностранном языке
Вариативная часть
Вариативная составляющая
М1.ВР.01 Международная экономическая интеграция и глобализация
М1.ВР.02 Устойчивое развитие мировой экономики
М1.ВР.03 Международный этикет и переговорная практика
Дисциплины по выбору
М1.В.01.01 Национальные особенности экономико-управленческого (хозяйственного) инструментария
М1.В.01.02 Системный анализ современной экономики
М1.В.02.01 Современная внешнеэкономическая стратегия России
М1.В.02.02 Государственное внешнеторговое регулирование

Профессиональный цикл

Базовая часть
М2.Б.01 Микроэкономика
М2.Б.02 Макроэкономика
М2.Б.03 Эконометрика
Вариативная часть
Вариативная составляющая
М2.ВР.01 Организация и формы международного бизнеса
М2.ВР.02 Мировые товарные и финансовые рынки
М2.ВР.03 Международные валютно-финансовые и кредитные отношения
М2.ВР.04 Ценообразование во внешнеэкономической деятельности
М2.ВР.05 Международная инвестиционная деятельность и трансграничные слияния и поглощения
М2.ВР.06 Организация и техника внешнеэкономической деятельности
М2.ВР.07 Анализ внешнеэкономической деятельности организации
Дисциплины по выбору
М2.В.01.01 Кросс-культурный маркетинг
М2.В.01.02 Международный маркетинг
М2.В.02.01 Международное публичное и частное право
М2.В.02.02 Гражданское и торговое право России и зарубежных стран
М2.В.03.01 Международная логистика
М2.В.03.02 Международные транспортные операции
М2.В.04.01 Международная стандартизация и сертификация
М2.В.04.02 Брендинг в международном бизнесе
М2.В.05.01 Таможеннотарифное регулирование международного бизнеса
М2.В.05.02 Механизм ВТО в сфере регулирования международного бизнеса
М2.В.06.01 Оценка имущества и управление стоимостью компании
М2.В.06.02 Оценка стоимости международного бизнеса
М2.В.07.01 Страхование рисков в международном бизнесе
М2.В.07.02 Международный бухгалтерский учет

Активные/интерактивные технологии, в т.ч. электронные образовательные ресурсы:

При чтении дисциплин учебного плана используются Активные/интерактивные технологии, в т.ч. электронные образовательные ресурсы.

Практики:

Возможные места практик и трудоустройства выпускников:

Наименование предприятий, организаций, выступающих в качестве работодателей:

ОАО Концерн «Аксион», ОАО «Ижсталь», ОАО «ИЭМЗ «Купол», Министерство экономики УР, ОАО «Белкамнефть», ОАО «Ижевский завод пластмасс», ООО «Авилон», Удмуртское отделение № 8618 ОАО «Сбербанк России», УФМС России по Удмуртской Республике, ОАО «Концерн Ижмаш», ОАО Сарапульский электрогенераторный завод», ОАО «Удмуртнефть», ООО «МТС – Инвест», Удмуртский таможенный пост Пермской таможни и др.