СлабовидящимСлабовидящим

Бакалавриат. 38.03.03 «Управление персоналом»

Профили подготовки: «Управление персоналом в организации», «Экономика труда».

Срок обучения - 4 года (очная форма), 5 лет (заочная форма).

Возможность обучения по ускоренным срокам:

  • после среднего профессионального образования (СПО): профили подготовки - «Экономика труда», «Управление персоналом в организации»
    формы и сроки обучения: 3 года 7 месяцев (заочная)
    уровень предыдущего образования: СПО
  • после высшего профессионального образования (ВПО): профили подготовки: - «Экономика труда», «Управление персоналом в организации»
    формы и сроки обучения: 2 года 11 месяцев (заочная)
    уровень предыдущего образования: ВПО

Общая характеристика направления подготовки

Целью подготовки бакалавра по направлению «Управление персоналом» является формирование профессиональных компетенций для решения следующих задач в соответствии с видами

  • профессиональной деятельности:
  • управленческая и экономическая деятельность:
  • разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом;
  • планирование кадровой работы и маркетинг персонала;
  • обеспечение организации кадрами специалистов требуемой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки;
  • организация труда персонала;
  • совершенствование нормирования труда;
  • организация профессиональной ориентации и трудовой адаптации молодых специалистов, деятельность по их закреплению и рациональному использованию;
  • участие в разработке стратегии профессионального развития персонала;
  • организация и контроль подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации и стажировки персонала;
  • организация работы по оценке и управлению деловой карьерой, формированию резерва, аттестации персонала;
  • мотивация и стимулирование труда персонала, в том числе оплата труда;
  • участие в обеспечении безопасных условий труда, экономической и информационной безопасности;
  • участие в обеспечении соблюдения требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда;
  • организация работ с высвобождающимся персоналом;
  • применение законов о труде, иных нормативно-правовых актов социально-трудовой сферы для решения правовых вопросов трудовых отношений;
  • экономический анализ показателей по труду, в том числе затрат на персонал;
  • оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом;
  • информационно-аналитическая деятельность:
  • анализ рынка труда;
  • прогнозирование и определение потребности в персонале;
  • анализ кадрового потенциала организации, отдельного работника;
  • изучение профессиональных, деловых и личностных качеств работников с целью рационального их использования;
  • анализ социальных процессов и отношений в организации;
  • анализ системы и процессов управления персоналом организации;
  • использование автоматизированных информационных технологий управления персоналом;
  • социально-психологическая деятельность:
  • осуществление социальной работы с персоналом;
  • участие в разработке и внедрении планов социального развития организации;
  • формирование трудового коллектива (групповые и межличностные взаимоотношения, морально-психологический климат);
  • управление этикой деловых отношений, конфликтами и стрессами;
  • предупреждение личной профессиональной деформации и профессионального выгорания;
  • проектная деятельность:
  • применение современных методов управления персоналом;
  • участие в разработке, обосновании и внедрении проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом и организации в целом (в том числе в кризисных ситуациях);
  • участие в процессах планирования и оптимизации структуры персонала организации.

Основные публикации:

  1. Дулесова, В.А. Душа как источник мотивации труда / В.А. Дулесова // Наука Удмуртии. - 2015. - № 1. - С. 71-76.
  2. Дулесова, В.А. Разработка системы управления мотивацией персонала в образовательной организации высшего образования / В.А. Дулесова // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. – Ижевск.: УдГУ, 2015. Т. 25. № 6. - С. 21-26.
  3. Олимских, Н.Н., Тюрнина, О.О. Тенденции развития занятости населения Удмуртской Республики [Электронный ресурс] / Н.Н. Олимских, О.О. Тюрнина // Труд и общество в XXI веке: парадигмы рынка труда и занятости, управления персоналом и социальных отношений : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 70-летию образования каф. экономики труда и управления персоналом и общеэкономического факультета РЭУ им. Г, В, Плеханова, 10 апр. 2015 г. : в 2 кн. / под ред.: В. Н. Бобкова, А. Л. Полтарыхина, О. Н. Альхименко. - Москва : ФГБОУ ВПО "РЭУ им. Г. В. Плеханова", 2015. - Кн. 1. - С. 197-204. - Библиогр.: с. 203-204 (2 назв.).
  4. Горбова, А.А. Регулирование социально-трудовых отношений в конвенциях и рекомендациях международной организации труда / А.А. Горбова // Актуальные проблемы социально-трудовых отношений: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Махачкала: НИЦ «Апробация», 2016. – С. 112-114.
  5. Олимских, Н.Н. Социально-экономическая защита населения как важнейший аспект регулирования социально-трудовых отношений / Н.Н. Олимских // Актуальные проблемы социально-трудовых отношений: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Махачкала: НИЦ «Апробация», 2016. – С. 262-264.
  6. Олимских, Н.Н. О социально-экономической защите населения / Н. Н. Олимских // Современные проблемы экономики и менеджмента : материалы междунар. науч.-практ. конф., 30 окт. 2015 г. / ФГБОУ ВО "Воронежский государственный университет", Автоном. некоммерч. образоват. орг. "Воронежский институт высоких технологий", Межрегион. общест. орг. "Академия труда и занятости" ; редкол.: А. А. Федченко, О. А. Колесникова. - Воронеж : [Воронежский государственный педагогический университет], 2015. - С. 153-155.

Описание основной образовательной программы

Основная образовательная программа включает предусмотренные стандартом разделы:

  • Гуманитарный социальный и экономический цикл: история, философия, иностранный язык, политология, правоведение, социология, экономическая теория, экономика организации — 1, экономика организации — 2, анализ хозяйственной деятельности.
  • Математический и естественнонаучный цикл: математика, статистика, информационные технологии в управлении персоналом, концепция современного естествознания, информатика, экология, демография.
  • Профессиональный цикл: Базовая (общепрофессиональная) часть: основы теории управления, маркетинг персонала, основы финансового менеджмента, основы кадровой политики и кадрового планирования, управленческий учет и учет персонала, безопасность жизнедеятельности, управление персоналом организации, трудовое право, организационное поведение, рынок труда, экономика и социология труда, психофизиология профессиональной деятельности, конфликтология, основы безопасности труда, основы организации труда, регламентация и нормирование труда, мотивация и стимулирование трудовой деятельности, оплата труда персонала, инновационный менеджмент в управлении персоналом, документационное обеспечение управления персоналом, экономика управления персоналом, управление социальным развитием организации, основы управленческого консультирования.
  • Вариативная (профильная) часть: основы социального страхования, маркетинг, методы прикладных исследований в социологии, стандартизация и сертификация персонала, производственный менеджмент, организация труда, нормирование труда.

При подготовке студентов по вышеназванным дисциплинам используются современные методики и программы программные продукты «Служба персонала», «Консалтинг персонала», БОСС-Кадровик, СПС «Консультант Плюс», «Кодекс», 1С, SPSS, Microsoft Office: Word, Excel, Access, SQL- сервер для управления базой данных; видеокейсы «Собеседование при приёме на работу», «Мы выбираем, нас выбирают», «Заседать или совещаться», «Цена времени», «Закон результата, или современные подходы к мотивации», «КОМПАС 3D», «Легко ли быть менеджером?», «Успешное изменение орг.структуры», «Разработка стратегии развития», «Персональный менеджмент», «Профи-старт», «Персона МВА» и др.

Практика. Предприятия на базе которых проходит практика:

Ижевский МСЦ ОСП ГЦМПП филиал ФГУП «Почта России», ЗАО «АКБ Банк», ЗАО «Капитальный ремонт скважин», ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-Холдинг», ОАО «Ижевский торг», ОАО «Мобилбанк», ОАО «Промсвязьбанк», ОАО «Увадрев-Холдинг», ООО «Ижевский арсенал» и др.

Виды профессиональной деятельности:

  • профориентации персонала;
  • формирования системы адаптации персонала,
  • организации и нормирования труда, с владением навыками анализа работ и проведения анализа рабочих мест и умением применять их на практике;
  • организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
  • управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала и умением применять их на практике;
  • организации работы с кадровым резервом;
  • деловой оценки персонала (в том числе аттестации) в соответствии со стратегическими планами организации;
  • формирования системы мотивации и стимулирования персонала, в том числе оплаты труда, и умением применять их на практике;
  • применения дисциплинарных взысканий;
  • формирования политики организации по безопасности труда и умением применять их на практике;
  • оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчета продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала и умением применять их на практике;
  • управления безопасностью труда персонала.

Выпускник будет знать: трудовое и административное законодательство РФ; нормативно-методические материалы по организации труда и заработной платы; формы и системы материального и морального стимулирования работников; тарифные системы, методы тарификации работников; методы исследования и планирования трудовых показателей на предприятии; психологию личности и группы, организационное поведение, научные основы управления персоналом и ряд других учебных дисциплин и уметь решать вопросы связанные с принятием управленческих решений по вышеперечисленным функциям.

Трудоустройство

Благодаря полученному образованию и приобретенным за время учебы деловым качествам выпускники института всегда востребованы на рынке труда. Ежегодный показатель трудоустройства после окончания вуза — более 90%. Многие из них занимают серьезные посты в Правительстве УР, работают в банковской системе, на производственных предприятиях, в коммерческом секторе, в органах государственной власти и местного самоуправления.

Выпускники этой специальности активно реализуют себя в службах управления персоналом ОАО «Ростелеком», ОАО «Ижнефтемаш», ФГУП «Ижевский механический завод», ОАО «Ижевский радиозавод», ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод», ОАО «Сарапульский радиозавод», ОАО «Сбербанк», ОАО «Раффайзингбанк» и другие организации любой формы собственности промышленности, торговли, транспорта, страховой и других сфер деятельности, службы занятости и социальной защиты населения регионов и городов.

Результаты ежегодных исследований выпускников ИЭиУ показали, что выпускники экономических специальностей ИЭиУ востребованы на рынке труда города Ижевска и республики. Все 90% опрошенных выпускники трудоустроены, причем трое из каждых четырёх — по специальности или близкому к ней виду деятельности. Это свидетельствует о том, что трудоустройство наших выпускников-экономистов связано не только с их личными качествами, но и хорошим образовательным уровнем.

Выпускники обладают высокой профессиональной мотивацией. Подавляющее большинство опрошенных отмечают, что им нравится работать по специальности и будь у них возможность выбирать заново, выбрали бы ту же специальность. И это не случайно, поскольку большинству из них специальность позволила занять удовлетворительный профессиональный статус.

Больше половины выпускников на момент окончания обучения уже работают, остальные же, по большей части, трудоустраиваются в течение трёх месяцев. Не отмечалось у наших респондентов и значительных проблем с адаптацией на рабочем месте.

В то же время профессиональная реализация требует от вчерашних выпускников некоторых вложений, как интеллектуальных, так и финансовых. Более трети из них сочли нужным получить дополнительное образование. Но, несмотря на все трудности, молодые специалисты в большинстве своём удовлетворены началом своей карьеры и почти половина опрошенных ожидает в ближайшем будущем повышения по службе. У большинства респондентов зарплата уже увеличилась, у многих даже значительно.