СлабовидящимСлабовидящим

Бакалавриат. 38.03.06 «Торговое дело»

Профиль подготовки: «Коммерция.

Срок обучения – 4 года — очная форма, 5 лет – заочная форма.

Возможность обучения по ускоренным срокам:

  • после среднего профессионального образования (СПО): профили подготовки - «Коммерция»
  • формы и сроки обучения: 3 года 7 месяцев (заочная)
    уровень предыдущего образования: СПО
  • после высшего профессионального образования (ВПО): профили подготовки: - «Коммерция»
    формы и сроки обучения: 2 года 11 месяцев (заочная)
    уровень предыдущего образования: ВПО

Общая характеристика направления подготовки

Коммерция (от лат. commercium — торговля) — торговая и торгово-посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг. В широком смысле слова — предпринимательская деятельность. Коммерческие службы на предприятиях представлены отделами снабжения, сбыта на производственных предприятиях, отделами закупа, продаж на торговых предприятиях. Причем, приобретение и реализация товаров и услуг представляет собой сложный вид профессиональной деятельности, осуществляемый в условиях достаточно высокой неопределенности. Это предъявляет особые требования к специалисту, который занят профессиональной деятельностью в этой области. Поэтому перед преподавателями стоит задача сформировать и развить в студентах.

  • профессиональные компетенции:
  • способность управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг;
  • способность прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность;
  • способность осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов;
  • готовность к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка;
  • способность управлять персоналом организации (предприятия) и организационно-управленческой работы с малыми коллективами;
  • способность выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение;
  • способность обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами;
  • готовность участвовать в выборе и формировании логистических цепей и схем в торговых организациях, способность управлять логистическими процессами и изыскивать оптимальные логистические системы.

Описание основной образовательной программы

Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов: гуманитарный, социальный и экономический циклы; математический и естественнонаучный циклы; профессиональный цикл; физическая культура, а так же учебную и производственную практику.

Структура и содержание курсов каждого цикла направлена научить студента применять на практике:

  • экономические термины, законы и теории, экономические показатели;
  • методы математического анализа и моделирования, математический аппарат при решении профессиональных проблем;
  • аналитические методы для оценки эффективности коммерческой, товароведной, маркетинговой, логистической и рекламной деятельности на предприятиях;
  • методы и средства выявления и формирования спроса потребителей; сбора, обработки и анализа маркетинговой информации; умения проводить маркетинговые исследования;
  • методы и средства управления логистическими процессами;
  • умения и навыками документационного и информационного обеспечения коммерческой, маркетинговой, товароведной, логистической и рекламной деятельности организации;
  • опыт работы с действующими федеральными законами, нормативными и техническими документами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности;
  • умение вести деловые переговоры;
  • выбор каналов распределения, поставщиков и торговых посредников, заключать договоры и контролировать их исполнение;
  • умение применять принципы и методы менеджмента в профессиональной деятельности.

Практика. Предприятия на базе которых проходит практика:

По данному направлению установлены деловые связи с Министерством торговли и бытовых услуг, ООО «Айкай», ООО «Оптима», ООО «Ижтрейдинг», Удмуртская торгово-промышленная палата, ООО «Меркурий» и многие другие.

Виды профессиональной деятельности:

Профиль «Коммерция»

В современной России торговля – это одна из самых успешных и динамичных отраслей национальной экономики. Это объясняется тем, что любой процесс производства предполагает реализацию произведенных товаров и услуг конечному потребителю. Это предъявляет особые требования к специалисту, который занят профессиональной деятельностью в области коммерции. Любой вид профессиональной деятельности представляет сложную систему взаимоотношений между производителями, продавцами и потребителями.

Подготовка данных специалистов осуществляется по направлению «Торговое дело» по профилю «Коммерция». Бакалавр в области коммерции — это профессионал, который умеет вести коммерческие переговоры, определять величину коммерческого риска, активно изыскивать товары, проявлять деловую инициативу; знать основы рекламного дела, маркетинга, менеджмента, делового общения и многое другое. Это направление дает хорошие стартовые условия для профессионального роста.

Трудоустройство

Выпускники данного профиля могут работать на предприятиях любой отрасли и любой формы собственности, так как в рыночной экономике коммерческая деятельность является обязательным условием эффективного функционирования любой организации.

Благодаря полученному образованию и приобретенным за время учебы деловым качествам, выпускники института всегда востребованы на рынке труда. Ежегодный показатель трудоустройства после окончания вуза — более 90%. Многие из них занимают серьезные посты в Правительстве УР, работают в банковской системе, на производственных предприятиях, в коммерческом секторе, в органах государственной власти и местного самоуправления.

Результаты ежегодных исследований выпускников ИЭиУ показали, что выпускники экономических специальностей ИЭиУ востребованы на рынке труда города Ижевска и республики. Все 90% опрошенных выпускники трудоустроены, причем трое из каждых четырёх — по специальности или близкому к ней виду деятельности. Это свидетельствует о том, что трудоустройство наших выпускников-экономистов связано не только с их личными качествами, но и хорошим образовательным уровнем.

Выпускники обладают высокой профессиональной мотивацией. Подавляющее большинство опрошенных отмечают, что им нравится работать по специальности и, будь у них возможность выбирать заново, выбрали бы ту же специальность. И это не случайно, поскольку большинству из них специальность позволила занять удовлетворительный профессиональный статус.

Больше половины выпускников на момент окончания обучения уже работают, остальные же, по большей части, трудоустраиваются в течение трёх месяцев. Не отмечалось у наших респондентов и значительных проблем с адаптацией на рабочем месте.

В то же время профессиональная реализация требует от вчерашних выпускников некоторых вложений, как интеллектуальных, так и финансовых. Более трети из них сочли нужным получить дополнительное образование. Но, несмотря на все трудности, молодые специалисты в большинстве своём удовлетворены началом своей карьеры и почти половина опрошенных ожидает в ближайшем будущем повышения по службе. У большинства респондентов зарплата уже увеличилась, у многих даже значительно.