СлабовидящимСлабовидящим

12 и 14 ноября прошли последние занятия на «Фабрике процессов» у руководителей и сотрудников СОШ и ДОУ

В Институте экономики и управления 12 и 14 ноября прошли последние занятия на «Фабрике процессов» у руководителей и сотрудников СОШ и ДОУ, обучающихся по программе повышения квалификации «Повышение качества организации учебного, воспитательного, развивающего и обслуживающего процессов в СОШ и ДОУ посредством бережливых технологий управления».

Фабрика процессов

Одной из самых популярных форм интерактивного обучения сегодня является «Фабрика процессов». В ходе занятий на «Фабрике процессов» руководители и сотрудники СОШ и ДОУ Удмуртской республики совместно решали учебные проблемы, моделировали ситуации, погружались в реальную атмосферу профессиональной деятельности и сообща находили правильные решения поставленных задач.

Имея общие содержательно-технологические основы с деловой игрой, «Фабрика процессов» характеризуется рядом существенных отличий.

Фабрика процессов

В сравнении с форматом деловой игры, где объектом моделирования служит некая конкретная сфера реальности, а участникам предоставляется некоторая степень свободы действий в её рамках, в «Фабрике процессов» предполагаются более широкие границы задаваемой ситуации как по временным и пространственным характеристикам, так и по комплексности условий.

В ходе проведения раундов игры участники активно взаимодействуют в рамках заданной ситуации в соответствии с указанными ролью целями. Учебный процесс обязательно организовывается с учётом включенности в него всех обучающихся группы без исключения. Принцип креативности предполагает использование творческих практико-ориентированных приёмов, способствующих активизации познавательной и изобретательской деятельности обучаемых, что приводит к формированию новых идей и мнений и принятию нестандартных решений.

Фабрика процессов

Накопленный опыт внедрения «Фабрики процессов» в образовательный процесс показывает высокую эффективность использования данной инновационной педагогической технологии. «Фабрика процессов» позволяет формировать активный стиль поведения обучающихся, способствует развитию аналитических способностей, навыков аргументации и принятия решений, вырабатывает готовность к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, а также владением навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других. «Фабрика процессов» пробуждает интерес обучающихся к процессу обучения, совершенствует общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Фабрика процессов

В качестве интерактивного метода обучения «Фабрика процессов» пользуется успехом в среде обучающихся, не явились исключением и представители СОШ и ДОУ, обучающиеся по программе повышения квалификации «Повышение качества организации учебного, воспитательного, развивающего и обслуживающего процессов в СОШ и ДОУ посредством бережливых технологий управления». Они высоко оценили используемые методы овладения практическим материалом в области управления бизнес-процессами и организации труда. Как современная педагогическая технология «Фабрика процессов» предполагает не столько наполнение обучающихся определённым объёмом информации, сколько формирование у них познавательных стратегий самообучения и самообразования как основы и неотъемлемой части профессиональной деятельности.

Фабрика процессов Фабрика процессов Фабрика процессов Фабрика процессов