Тема больших данных постоянно находится в центре внимания, но как практический инструмент в анализе она доступна не всем. Между тем современный уровень программного обеспечения и пользовательского оборудования позволяет применять эти технологии практически повсеместно. Сотрудники Центра анализа больших данных и цифрового моделирования УдГУ готовы проводить исследования по заказу заинтересованных компаний города и республики.
Так, в ноябре совместно со студентами экономических и цифровых направлений было проведено исследование потребительских предпочтений для одной из компаний сферы ритейла.
На этапе выявления ассоциативных правил получили –
- {Davidoff reach silver} => {Сигареты Play Hit}
- {Бананы,Помидоры} => {Огурцы Гладкие Россия}
- {Перец Болгарский} => {Помидоры}
- {Шоколад Milka 85-100г в ассортименте} => {Пакет майка}
- {Бананы,Напитки Coca-Cola Company 2л в ассорт} => {Пакет майка}
- {Помидоры,Хурма} => {Огурцы Гладкие Россия}
- {Огурцы Гладкие Россия,Хурма} => {Помидоры}
- {Помидоры} => {Огурцы Гладкие Россия}
- {Виноград} => {Пакет майка}
- {Огурцы Гладкие Россия,Пакет майка} => {Помидоры}
- {Напиток безалкогольный Aquality лимонад 1.5л} => {Хлеб пшеничный 1с 0.3кг}
- {Кукурузные палочки 140г Кузя} => {Пакет майка}
- {Бананы,Огурцы Гладкие Россия} => {Помидоры}
- {Огурцы Гладкие Россия} => {Помидоры}
- {Сигареты Play Hit} => {Davidoff reach silver}
- {Коктейль Село Зелёное Латте 200г} => {Коктейль Топтыжка в ассортименте 3,2% 500мл}
- {Мармелад жевательный 30г Бонди} => {Пакет майка}
Далее по частоте совместных покупок товаров была построена дендрограмма:
И выполнена визуализация найденного набора правил:
Набор правил показывает (подтверждает), например, что:
- огурцы и помидоры покупают совместно (очевидно, для салата); иногда к набору добавляется и болгарский перец, а также фрукты,
- часть товаров не покупают по отдельности (целенаправленно), а берут в составе более широкого набора (в этом случае требуется пакет),
- размещение нового товара Коктейль "СЗ Латте" рядом с ходовым Коктейлем "Топтыжка" провоцирует повышенные продажи новинки.
Менеджер компании отмечает, что, воспользовавшись этими данными, будут формировать новые правила выкладки товаров, а также это поможет в составлении заявки на товар поставщикам.
Стороны отметили, что сотрудничество бизнеса и Центра анализа больших данных и цифрового моделирования УдГУ взаимовыгодно и перспективно.
По всем возникающим вопросам обращайтесь к директору Центра анализа больших данных и цифрового моделирования Лашкареву Алексею Николаевичу, allash05@list.ru.