СлабовидящимСлабовидящим

Итоговая резолюция Международной научно-практической конференции «Сквозной поток создания ценности как трек развития бережливой личности»

22 ноября 2022 года в г. Ижевск Институт экономики и управления УдГУ совместно с АОУ ДПО УР «Институт развития образования» провели Международную научно-практическую конференцию «Сквозной поток создания ценности как трек развития бережливой личности» на базе Учебно-научной библиотеки им. В.А. Журавлева.

Конференция прошла в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» и вошла в число мероприятий, рекомендуемых Правительством УР в соответствии с Распоряжением Правительства Удмуртской республики №982-р от 14.09.2022 «Об утверждении примерного перечня мероприятий, реализуемых ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» в части реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» в 2022 году».

Международная научно-практическая конференция

Целью проведения международной научно-практической конференции стало определение перспективных направлений исследований сквозного потока создания ценности развития бережливой личности, выработка практических рекомендаций по его совершенствованию.

Программа Конференции включала проведение дискуссий по трем секциям:

  • Секция 1. От ценности бережливого управления дошкольной образовательной организацией – к развитию бережливого мышления дошкольника;
  • Секция 2. Воспитание бережливой личности – вызов современного школьного образования;
  • Секция 3. Формирование бережливых компетенций и их влияние на развитие бережливой личности обучающихся по программам среднего профессионального и высшего образования.

Международная научно-практическая конференция

В работе Конференции приняли участие более 160 человек, представляющих науку, образование, производственные предприятия РФ и иностранных государств (Республики Казахстан, Великобритании, США), реализующие образовательную и иную деятельность на принципах лин-технологий.

По итогам Пленарного заседания и по результатам работы дискуссионных секций участниками были приняты итоговые резолюции и внесены следующие предложения:

Итоги дискуссии на секции 1

От ценности бережливого управления дошкольной образовательной организацией – к развитию бережливого мышления дошкольника

Модераторы:

Кубакова Мария Анатольевна, методист отдела сопровождения образовательных проектов АОУ ДПО УР «Институт развития образования»;

Антонова Анастасия Ивановна, старший преподаватель кафедры управления и экономики образования АОУ ДПО УР «Институт развития образования».

Международная научно-практическая конференция

Участники секции рассмотрели актуальные вопросы применения методов и инструментов бережливых технологий в деятельности дошкольных образовательных организаций и предложили следующее:

  • продолжить работу по внедрению бережливого производства в деятельность дошкольных образовательных учреждений с целью оптимизации процессов и существенного увеличения результативности работы;
  • осуществлять дальнейший обмен информацией в части разработок и достижений в области внедрения бережливых технологий бережливого производства в систему дошкольного образования;
  • усилить взаимодействие теории и практики, привлекать представителей ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» и других организаций для обеспечения возможности внедрения технологий бережливого производства в ДОУ.

Итоги дискуссии на секции 2

Воспитание бережливой личности – вызов современного школьного образования

Модераторы:

Гуща Наталия Валерьевна, проректор по учебно-методической работе АОУ ДПО УР «Институт развития образования»;

Ерофеева Нина Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор зав. базовой кафедрой управления процессами в образовании ФГБОУ ВО «УдГУ».

Международная научно-практическая конференция

С учетом состоявшихся дискуссий участники секции решили:

  • одобрить изменения в подходах своей работы МБОУ «Социально-экономический лицей № 45», МБОУ СОШ № 84 г.Ижевска, МБОУ СОШ № 6 г.Воткинска. Предложить расширить диссеминацию их опыта для других образовательных учреждений;
  • поддержать инициативу синергетического подхода при проведении конференций по направлению воспитания бережливой личности;
  • в рамках сотрудничества ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», АОУ ДПО УР «Институт развития образования», информационно-методическим центром «Альтернатива» провести педагогическую конференцию по бережливым технологиям в образовании в 2023 году.

Итоги дискуссии на секции 3

Формирование бережливых компетенций и их влияние на развитие бережливой личности обучающихся по программам среднего профессионального и высшего образования

Модераторы секции:

Калиненко Андрей Анатольевич – руководитель Агентства организационных изменений «Активная среда» (повышение производительности труда), PhD of psychology;

Плетнева Татьяна Викторовна – к.э.н., доцент кафедры государственной службы и управления персоналом ФГБОУ ВО «УдГУ».

Участники секции обсудили широкий круг теоретико-методологических, организационно-управленческих вопросов организации инновационного образовательного пространства, в котором важнейшим фактором развития является система партнерских отношений различных сообществ, выполняющих разные функции, но реализующих единую цель: развитие бережливой личности обучающихся по программам среднего профессионального, высшего и дополнительного образования.

Решение участников секции:

  • образовательным организациям нужно использовать новые возможности, изменять подходы к своей работе и создавать уникальные модели управления, развиваясь и сотрудничая с множеством образовательных площадок для формирования бережливых компетенций выпускника;
  • для воспитания и развития бережливой личности, формирования ценностей и особенностей мышления в образовательных организациях необходимо построение бережливой среды и сквозного потока развития бережливой личности, действуя на принципах взаимосвязности и сотрудничества, создавая сообщества, которые в силу своих интересов будут постоянно генерировать предложения по совершенствованию образовательной практики для достижения более качественных и востребованных обществом результатов, давая возможность гражданам страны всех возрастов продолжать обучение и получение бережливых знаний;
  • необходимо определить набор компетенций, которому должен соответствовать выпускник каждого образовательного уровня, двигаясь по траектории своего бережливого развития.

Международная научно-практическая конференция Международная научно-практическая конференция Международная научно-практическая конференция